Центральная часть Москвы (в границах Садового кольца) относится к зоне с самыми строгими ограничениями на движение грузового транспорта. Чтобы выполнять доставку и сервисные операции в рабочие часы, требуется действующий дневной пропуск на СК. Без него движение с 07:00 до 23:00 запрещено, и нарушение фиксируется автоматически камерами.
Для каких задач нужен дневной пропуск на СК
Он необходим, если:
- погрузка или разгрузка привязана к рабочему режиму объекта;
- клиент принимает товары только днём;
- необходимо оперативно реагировать на заявки в центре города;
- логистика связана с офисами, торговыми точками, сервисными зданиями в пределах Садового кольца.
Важно: Для движения в зоне СК транспорт должен иметь экологический класс Евро-3 и выше. Автомобили Евро-2 и ниже в центральную зону не допускаются независимо от режима времени.
Чем дневной пропуск отличается от ночного
- Дневной пропуск действует с 07:00 до 23:00.
- Ночной пропуск на СК — с 23:00 до 07:00.
Если у автомобиля есть дневной пропуск — он даёт право двигаться и ночью.
Если оформлен только ночной — движение днём запрещено.
Как выбрать правильную зону, если маршрут не ограничивается СК
Часто движение внутри Садового требует проезда через ТТК или МКАД. В таком случае дополнительно учитываются следующие зоны:
- Пропуск на ТТК — подъезды к деловым и складским кварталам внутри Третьего кольца. Для въезда требуется экологический класс Евро-3 и выше.
- Пропуск на МКАД — внешний транспортный контур, где допускаются автомобили класса Евро-2 и выше.
- Пропуск МО — если маршрут соединяет Москву с областью.
Документы, необходимые для оформления
- Свидетельство о регистрации ТС с указанием экологического класса;
- данные о разрешённой максимальной массе (используется полная масса, а не фактическая загрузка);
- договор поставки, обслуживания или аренды объекта в пределах СК;
- договор аренды или лизинга ТС (если оно не в собственности компании);
- Пропуск для юридического лица или пропуск для ИП — в зависимости от владельца транспорта.
Типичные ошибки, которые приводят к отказу
- экологический класс автомобиля не указан в документах;
- договор поставки или аренды не подтверждает поездки в СК;
- заявка подана на дневной режим, но объект принимает груз только ночью;
- не выполнена проверка статуса пропуска перед выездом.
Проверка перед рейсом
Даже одобренный пропуск должен быть активирован в системе. Перед выездом выполните:
Вывод
Дневной пропуск на СК необходим для работы в центральной части Москвы в бизнес-часы. Он позволяет поддерживать стабильную логистику, но требует точного соответствия экоклассу (Евро-3+), корректного подтверждения маршрута и регулярной проверки статуса. При грамотном оформлении он обеспечивает свободное движение и исключает штрафы.